Встреча в поликлинике…

«В г.о.  Подольск продолжаются встречи с жителями по вопросам здравоохранения с участием главных врачей медицинских учреждений…»

16 марта 2019 года такая встреча прошла в мкр. Кузнечики. Продолжалась она более 2 часов.
Каждый присутствующий пришёл со своими намерениями… мне хотелось не только разобраться и понять как работает наша поликлиника, какие проблемы есть у медицинских работников, у жителей, нуждающихся в медпомощи и медобслуживании, но и донести полученную информацию до жителей..
Что бы разговаривать на одном языке с людьми, оказывающими нам медицинские услуги, необходимо узнать и усвоить некоторую информацию, а именно;
—  схему маршрутизации пациента ГБУЗ МО «Подольская районная больница»
Если на пальцах, то выглядит это так…
— шаг первый. Человек обращается к врачу первичного звена (терапевт/педиатр)
— шаг второй. Узкие специалисты по направлению терапевта/педиатра
— шаг третий. Клинико-диагностический центр (1 уровень)
— шаг четвёртый. Клинико-диагностический центр (2 уровень)
— шаг пятый. Высококвалифицированная помощь.

Последовательность обязательна. На каждом этапе свой объем работ. Первичное звено в этой цепочке для нас — наша поликлиника в микрорайоне Кузнечики, а КДЦ 1го —  уровня это учреждение в посёлке Кузнечики.

— 1 марта 2019г
ГБУЗ МО «Подольская районная больница» вступила в проект Минздрава московской области «Добрая поликлиника»

Здесь надо отметить, что участковый принцип работы ушёл в прошлое. То, к чему мы привыкли, можно забыть! Хорошо это или плохо? Время покажет…. Теперь, «по записи», обратившегося принимает терапевт/педиатр задействованный в работе по приему пациентов «по записи». Врачи, не задействованные в плановом приёме «по записи», принимают обратившихся в кабинет неотложной помощи, работа которого организована в две смены, с 08.00 по 20.00.
Часть врачей задействована в работе по обслуживанию вызовов на дом…
Вроде ни чего сложно 🤔 но потребуется время что бы понять и принять.
Немного о том, как записаться к врачу…
Смотреть Фото и Видео (за качество мои извинения)) делала для себя).
Самозапись к таким специалистам как невролог, кардиолог, эндокринолог, не существует! Только по направлению терапевта/педиатра.
Организована работа кабинета «Справка в один шаг», где выписывают рецепты на молочно-раздаточный пункт, оформляют направления на плановую госпитализацию, выдают справки о состоянии здоровья ребенка для предоставления в бассейн или детский сад после болезни и другие справки.
Организована работа в рамках единого дня диспансеризации. Сформировано отделение по медобслуживанию учреждений детского дошкольного и школьного образования….
Полностью с организационно-штатной структурой ГБУЗ МО «Подольская районная больница» и прочей интересующей вас официальной информацией можно ознакомится  здесь.
Теперь переходим к существующей проблематике на сегодняшний день, которая обозначена присутствующими на встрече.
Каждая из существующих проблем находится в той или иной стадии решения.
Итак, по порядку…
— Выявлены недостатки, которые относятся либо к недостаткам качества работ подрядчика (которые необходимо фиксировать и устранять за его счёт, в рамках гарантийных работ), либо к несоответствию проекта самой поликлиники к современным реалиям. За те 10 лет, которые прошли от момента прохождения экспертизы проекта до открытия поликлиники, здравоохранение внесло коррективы в работу амбулаторно-поликлинического звена … и теперь устранение этих «недостатков» ляжет на итак небольшой бюджет организации.
— Технические проблемы. Отсутствие разрешения Роспотребнадзора на работу рентгенологического оборудования (информация на сайте больнице), проблемы с телефонной связью и интернетом. Поняла что связь только сотовая и ловит только выше 2 этажа, а интернет только по Wi-Fi от здания в посёлке Кузнечики.
— Штатное расписание. Есть шанс, что в апреле пересмотрят и внесут изменения. На сегодня для этого появились веские основания, например такие как плюс почти 7 тыс. жителей на обслуживаемой территории, организация работы отделения по обслуживанию ДДУ и школ, прикрепление новых территорий не предусмотренных существующим штатом….
— Сбои при попытке произвести прикрепление к больнице в электронном виде. В таком случае просят обратится в поликлинику, где помогут выполнить эту процедуру. То же касается детского питания.
Процедура прикрепления пациентов на медицинское обслуживания смотреть здесь
— Одна из злободневных проблем это отсутствие детского ЛОР-врача. Заключён договор с первой детской поликлиникой на обслуживание наших детишек . На имя главы Г.о. Подольск написано обращение с просьбой помочь найти врача-специалиста.

Уважаемые ЛОР-врачи! Если вас заинтересует предложение предоставления служебного жилья, приходите работать в ГБУЗ МО «Подольская районная больница»!!!
— Отсутствие знаков запрещающих стоянку в районе въезда на территорию поликлиники (у шлагбаума). Снова наследство Минобороны??? Или почему организация дорожного движения не предусматривает в этом месте знак, запрещающий остановку/парковку?
Надо разбираться…

Так же интересно было услышать о существующих формах поддержки и стимуляции медработников, о принятых решениях для сокращения кадрового дефицита, об обстановке в целом в системе здравоохранении..
Каждый желающий имел возможность задать личный вопрос и получить на него ответ.
Мессенджер Telegram ( Ссылка на добавление в группу ), приложение Instagram, возможность обратной связи на сайте учреждения , адрес электронной почты prikrep.mosreg@yandex.ru
… всё это для удобства взаимодействия!
Предложение «Давайте чаще встречаться!» принято единогласно))

Фото со встречи можно посмотреть тут