Обязанности граждан пользующихся услугами ЖКХ

Давайте вспомним основные обязанности граждан, пользующихся услугами ЖКХ.
1.    Все необходимо делать вовремя. Своевременную оплату счетов за полученные услуги и техническое обслуживание, пожалуй, можно назвать  главной обязанность каждого жителя дома. Не забывайте, что поставщик жилищно-коммунальных услуг имеет право требовать полной оплаты и взимать задолженность при ее возникновении в установленном порядке, даже судебном.
2.    Откройте двери мастерам. Установленные счетчики необходимо проверять, и жители обязаны обеспечивать контролерам доступ к приборам по требованию. Уважаемые жители Республики Марий Эл, в целях собственной безопасности, не забывайте требовать у контролеров соответствующие документы!
3.    Пломбы не срывать, а при поломке – сообщать. Потребитель должен сохранять в целости пломбы на счетчиках. Если произошло повреждение пломбы или самого счетчика, потребитель должен сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
4.    Скажите, сколько здесь жильцов? Если квартира не оборудована счетчиками, то потребитель коммунальных услуг не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений должен сообщить исполнителю об увеличении или уменьшении числа людей, проживающих в квартире (в том числе временно).
5.    Информировать и еще раз информировать. При отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений
6.    В чрезвычайных ситуациях. Если в квартире произошла авария, прорыв коммуникационных сетей, пожар, потребителю необходимо немедленно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу, а до их приезда не терять времени зря по возможности исправить ситуацию.
Уважаемые потребители, знайте свои права и пользуйтесь ими, но не забывайте про обязанности. Взаимоуважение, как со стороны жильцов, так и со стороны исполнителей коммунальных услуг – немаловажный фактор комфортного проживания.

Источник