День открытых дверей в управляющих компаниях Московской области

Начиная с 2014 на территории московской области проходит акция «День открытых дверей в управляющих компаниях Московской области».
 Акция «День открытых дверей», которую 3 декабря 2016 года подмосковная Госжилинспекция организовала в восьмой раз, была тематической. Посвящена она была деятельности советов многоквартирных домов, их роли в выстраивании отношений жителей, управляющих организаций и местных властей.
 Все члены комиссии по ЖКХ, капитальному ремонту и контролю за качеством работы управляющих компаний Общественной палаты г.о. Подольск приняли участие в акции «День открытых дверей». Я, как член этой комиссии, посетила управляющие компании ООО «УК Август ЖКХ» и МУП г.о.Подольск «ДЕЗ», в управлении которых находится большой процент многоквартирных домов нашего микрорайона Кузнечики.
  В каждом МКД нашего района (а их 75 !!!) создан совет дома. Это очень молодые советы, только зародившиеся и только начинающие свою работу… и первое, на что я решила обратить своё внимание в этот день, а нет ли проблем у самих советов домов в выстраивании отношений с управляющей организацией? Ведь если управляющая компания не слышит  активную часть жителей района, которые формируют состав советов домов, то о какой роли советов домов может идти речь???

Итак, по порядку….
ООО «УК Август ЖКХ», в управлении которой находится 24 многоквартирных дома микрорайона Кузнечики.
В день проведения акции на приёме присутствуют;
— исполнительный директор Сиротин С.С
— заместитель генерального директора Давыдова М.С
— главный инженер Авдеев В.А.
— начальник юридического отдела Акопян Т.В.
— инспектор ГЖИ МО Соловьева Е.Ф.
— член общественной палаты г.о. Подольск Тарасова Л.В.
— председатели/члены советов МКД в управлении УК ООО «УК Август ЖКХ»

avg3

avg2

avg1

С первых минут общения я поняла, что встреча пройдёт активнейшем образом, что председатели/члены советов МКД не понаслышке знают проблемы управления и обслуживания своего дома, уделяют уйму личного времени на взаимодействие не только с управляющей компанией, с надзорными и контролирующими органами, с органами правопорядка… но и с теми нерадивыми собственниками, которые игнорируют оплату за ЖКУ, и доставляют неприятности другим соседям нарушая элементарные правила совместного проживания в МКД (материале "Соседей не выбирают?" можно ознакомится с примером такого "соседства" http://www.ky24.ru/archives/2531).
Время уделяют уйму, а вот КПД от затраченного времени, сил и энергии не всегда высокий. Почему? Попробуем разобраться…

Ситуация номер 1.
Председатель и члены совета МКД по адресу Бульвар Победы, 14 пытаются ознакомится с таким документом, как "паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях", в связи с чем обратились в УК … На мой взгляд странно выглядит сам факт обращения.  Почему? В Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" чётко прописано, что в паспорте готовности должна стоять  подпись "представителей общественности"… и что мы видим? Эта общественность (не больше не меньше председатель совета МКД) занимается поисками "паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях"… Представители управляющей организации в данном случае сослались на официальный сайт компании  http://www.avgkh.ru  и на то, что на сайте  размещена вся информация по данному документу… но я всё равно не поняла, почему "хозяин дома" в лице председателя совета МКД, до сих пор не ознакомлен с документом? Так то на дворе уже декабрь….
Невольно возникает вопрос, а реально ли готов МКД к эксплуатации в зимний период времени? Наверное да, раз  остальные члены комисси в составе председателя — ответственного руководителя обслуживающего предприятия, представителей специализированных организаций, произвели проверку МКД и  своей подписью в паспорте подтвердили готовность МКД  к эксплуатации в зимних условиях… Тогда почему игнорируется наша общественность и Постановления Госстроя РФ?

 
Ситуация номер 2.
По заявлению жителя МКД по адресу ул. Академика Доллежаля, 21, комиссионно, с участием заявителя, проводятся замеры температуры воздуха в жилом помещении… Результаты замеров не соответствуют нормативным требованиям. Комиссия делает выводы, УК берет на себя обязательства .. дальше тишина, принятые на себя обязательства УК не выполнила((( В присутствии инспектора ГЖИ МО управляющая компания вновь берет на себя некие обязательства, инспектор требует направить в адрес ГЖИ уведомление об исполнении, заявитель продолжает ждать перерасчёта за некачественно предоставленную услугу..

Ситуация номер 3.
Председатель совета МКД по адресу Бульвар Победы, 3 обратился на сайт "Добродел" с проблемой отсутствия уборки территории в границах, утверждённых договором управления МКД… по истечении времени он был ознакомлен с ответом управляющей организации территориальному отделу "Кузнечики" администрации г.о. Подольск, в котором управляющая компания ссылается на акт комиссионного осмотра территории МКД , с актом выполненных работ председатель совета МКД не ознакомлен.  Разногласия в данном вопросе между председателем МКД и сотрудниками управляющей компании налицо! Каждая из сторон уверенна в своей правоте.
Думаю, достаточно негативных примеров …. теперь о хорошем )))

Так же, на встрече прошло обсуждение вопросов, которые управляющая компания обещала решить в рабочем порядке в ближайшее время;
— проведение работ по восстановлению работоспособности в МКД систем дымоудаления и противопожарной сигнализации.
— в МКД, где начисление за потреблённые коммунальные ресурсы на ОДН проводят по нормативу, по инициативе собственников, провести работу по установке счётчиков на ОДН и вводу их в эксплуатацию.
— эксплуатация и обслуживание лифтов МКД, в процессе приёма/передачи лифтового оборудования от одной компании к другой, не будет доставлять неудобство жителям, среди которых не мало лиц пожилого возраста и маленьких детей.
— контроль за качеством проведённых работ по заявкам жителей на устроение текущих межпанельных швов подрядной организацией и, в случае выявления факта некачественной работы, устранить дефект в гарантийный период.
— контроль за работой дворников при использовании противоголаледного реагента "Галит", не только его количество на квадратный метр, но и очистка территории от образовавшейся "каши" изо льда и снега.
— контроль за работой уборщиц по уборке площадок на этажах перед квартирами.

 Так какова же она, эта роль советов домов в выстраивании отношений жителей, управляющих организаций и местных властей?
При всём понимании необходимости создания советов МКД, настойчиво напрашивается и никак не покидает меня одна мысль…а не устанут ли те люди, которые взвалили на себя работу совета дома раньше окончания сроков полномочий совета МКД? Найдутся ли желающие сменить их в этой работе, глядя на то, сколько сил и личного времени тратится на взаимодействие для решения проблем?
 С такими мыслями я покинула офис ООО «УК Август ЖКХ» после трёхчасового участия в акции  «День открытых дверей в управляющих компаниях Московской области». Предстояло еще посетить офис районного отделения "Кузнечики" МУП г.о. Подольск «ДЕЗ», компании, в управлении которой находится МКД в котором я живу. Мне кажется, что о взаимодействии с советами МКД под управлением этой компании я знаю всё)) о тех плюсах и минусах  о которых я сделала вывод присутствуя на регулярно проводимых встречах советов МКД с руководством компании, по ежедневному моему общению с председателями советов МКД в управлении этой компании, по результатам моего личного опыта взаимодействия с компанией по вопросам  обслуживания моего дома. Всё это облегчало мою задачу … да и голова к тому моменту уже изрядно болела((( по этому чай был очень кстати))) спасибо!!!

dez3

dez1

dez2
 Цитирую написанное одним из жителей МКД после вчерашнего посещения управляющей компании в день проведения акции..
"посетил день закрытых дверей:
1) УК в курсе про новый норматив. Он вступил в силу 01.11 и будет применяться к услугам ЖКУ за этот месяц. Т.е. в платежке за декабрь. С этого времени ОДН будет постоянно одинаков во все месяцы, в среднегодовом итоге достаточно точно соответствовать реальному потреблению дома.   
2) однако оставлено обращение, чтобы ДЕЗ нам сказал площадь МОП, по которому будет считать ОДН. Это важная цифра. Не должны включать площадь чердаков и подвалов. Обещали позвонить в понедельник.
3) ИРЦ перестал хулиганить и выставлять нули не подавшим показания ИПУ по электричеству.
Посмотрел одну платежку отсутствующего жителя — начислено по среднему. Т.е. грубо говоря можно считать, что всем квартирам идет начисление за электроэнергию.
4) в связи с фактом из п. 3 возникает вопрос. Если всем квартирам идет начисление по ИПУ, то ОДН напротив должен стать более приближенным к реальности, а в этом месяце он огромный
Наши счетчики показывают суммарное потребление:
81621 кВт.ч ДЕНЬ / 22933 кВт.ч НОЧЬ
что точно совпадает с платежкой.
Но по ОДПУ поквартирные линии и линии ОДН распределяют этот объем как:
квартиры 63860 / 15320
ОДН        17761 / 7613
А у ДЕЗа получается другая пропорция, очень сильно отличная в сторону занижения ИПУ и повышения ОДН
квартиры 51677 / 16135
ОДН        29943 / 7099
т.е. более 20% показаний ИПУ они где то "потеряли", и не учли их. Это выглядит неправдоподобно, с учетом того, что начали начислять неподающим по среднему.
Продолжаем разбираться."

Ну, и в завершении, цитирую себя …)))
"Наши председатели к людям выходят, и порой бывает обстановочка ещё та на информационных встречах, когда пояснять приходится соседям почему так, а не этак. У нас люди начитанные, и знают как должно быть.. А ещё у них зрение хорошее и они видят, как есть на самом деле. И председатель порой первый человек, кто попадает под подозрение в сговоре с управляющей организацией…."зарплата" там от УК, погашение долгов по ЖКУ. Вообщем, всякое слышат от, порой излишне перевозбужденных, соседей. Так что, их эмоции в адрес УК я понять могу, хотя не оправдываю. Но и УК должна понять, что когда человек пришёл раз , два, три… в свою УК, и не может добиться элиментарных разъяснений по интересующим его вопросам,  то реакция вполне ожидаема. Управляющей организации нужна такая реакция? Или управляющей организации нужно взаимодействие? "

Пожалуй на этом и завершу своё повествование вчерашнего участия в акция «День открытых дверей в управляющих компаниях Московской области».
До новых встреч!

Добавить комментарий